Новости | Форум | Библиотека | Заявка на вступление

История. Архив публикаций



http://paladins.ru/images/litclub.gif


Дотянуться до кнопки. Успокоить будильник. Не спать. Как же не хочется вставать. Надо!

Пытаюсь вспомнить незнакомое, но такое родное лицо. Обрывок сна. Кто ты? Тот, кого я видел во сне? Тот, кто смотрел на меня?

Включаю холодную воду. Вздрагиваю от разлетающихся брызг. Смотрю в зеркало: ну и морда! Эти круги под глазами. Ничего, скоро высплюсь. Обязательно высплюсь!

Время! Закрываю дверь. Вызываю лифт.

***

Ржание лошади, подобно гулу тревожного колокола, вырывает из объятий сна. Кажется, только прилег, а небо уже посерело перед восходом. Подъем!

Все тело ноет, требует отдыха. Делаешь пару размашистых шагов по шатру. Разворот, уйти вниз и выкинуть руку в живот противнику. Так уже лучше.

Наклоняешься над тазом, куда служка успел набрать воду. Видишь лицо из сна. Кто этот незнакомец? Кажется, стоит чуть напрячься, и узнаешь его. Не можешь. Прогоняя видение, зачерпываешь ледяную воду и с удовольствием умываешься.

Слышишь зов рога. Откидываешь полу шатра. Выходишь.

***

Каждое утро одно и то же. Сосредоточенная суета вокруг тебя. Спешащие по своим делам люди. Казалось бы, у каждого свои проблемы, каждый спешит по своим делам, каждый сам по себе, а правила вынуждены соблюдать общие. Поэтому и целей своих достичь можно, и общую задачу непрерывного движения выполнить. Где я это прочел? Не помню.

Как же медленно движется очередь! Ничего. Следующая маршрутка точно моя. Смотрю на часы – успеваю.

Долгая-недолгая поездка. Светофоры. Остановки по требованию. Возмущение в голосах. Звонки мобильных телефонов. Обрывки разговоров. Глаза бегают по газетным строчкам, но я не улавливаю смысла прочитанного. Все мысли об этом чертовом затыке: где же мы теряем время?

Есть! Есть идея! Это может сработать! Черт! Моя остановка! Чуть не прозевал. Проталкиваюсь к двери.

***

Глубоко вдыхаешь в себя свежий воздух. Как-то герцогиня говорила о нестерпимом духе, который сопровождает любое войско. Странно. Давно уже ничего не замечаешь. Привык, наверное.

Идешь к шатру командующего. Прислушиваешься к деловому шуму огромного лагеря. Замечаешь приготовление нехитрого завтрака. Приветствуешь старого знакомого. И не устаешь поражаться тому, как ведут себя солдаты. Шумно, деловито, расчетливо, обыденно. Даже в такой день.

Не замечаешь, как мысли сосредотачиваются на давно мучающей проблеме. Страшно может сегодня получиться. Необходимо что-то предпринять. Срочно.

А ведь это выход! И не надо просить у командующего людей. Быть тому! Киваешь охране у входа в шатер. Приветствуешь собравшихся. Скоро начнется.

***

Только вырвался с утренней планерки. Сколько можно говорить?! Спешу к своим. Чтобы опробовать мою идею необходимо время. А его нет. Уже сегодня сдаем проект. Придется все сделать в авральном режиме. Как обычно.

Улыбаясь, вхожу в комнату. Так и есть: все столпились у нашей «святыни». Кофейный аппарат, хоть и появился у нас совсем недавно, сразу завоевал самое почетное место в комнате. Утренняя чашка кофе, что может быть важнее? Подхожу к очереди.

Проверяю, сколько еще осталось кофе и, как бы случайно, бросаю взгляд на часы. Ловлю на себе внимательные взгляды.

Хорошо. Послушайте, что надо делать.

***

Покидаешь шатер командующего. Еще есть время, чтобы переговорить с командиром присланных лучников. Ох, и работка нас ждет. Ничего, вернется с лихвой. Что? А если проломят нас? Усмехаешься. Нет. Не смогут.

Подходишь к своим. Спокойные, уверенные, мрачные. Время от времени кто-то бросает одобрительные взгляды на строящихся позади нас лучников. Скажешь, что именно здесь ожидается основной удар? Нет, не сейчас.

Знакомые интонации священника. Становишься вместе со всеми на колено за благословлением.

Смотришь на восток – скоро покажется край солнца. Сейчас! Ребята, слушайте, что будет.

***

Задача поставлена. Все на своих местах. Работа кипит. Успеем. Куда мы денемся?!

Несколько мгновений смотрю на своих подчиненных. Какие же все разные. Кто-то сосредоточенно смотрит в экран и долго размышляет, прежде чем написать пару строк кода. Кто-то, переругиваясь с соседом, быстро что-то правит. Кто-то отчаянно чертит схемы на листике бумаги. А вот и встречный взгляд мне в глаза. Укоризненно покачиваю головой и поворачиваюсь к монитору.

Через это «окно» я и смотрю на свою работу, на свой мир. Что там у нас? Почта? Ничего серьезного. Рассылки? Ничего срочного. Аська? Ого, какие люди! Нельзя. Полно работы. Сворачиваю все окошки и несколько долгих мгновений смотрю на свое отражение в мониторе. Такс! Форумы долой. Новости посмотрим завтра. Аську в режим: «злобно работаю». Этих надо предупредить, остальные и сами поймут.

Одеваю наушники. Что-то тяжелое. Подойдет. Мир покорно сузился в рабочую перспективу. Ну что там у нас еще не готово?

***

Выходишь перед строем. Давняя привычка осталась еще с центуриона: посмотреть, как стоят. Привычка, превратившаяся из необходимости в традицию. Но сегодня ты встанешь в первые ряды. На кон и мы, и противник поставили много. Очень много. Посему и давить на нас будут жестоко. Выстоим. Должны выстоять!

Необычный скос строя выстроили, как будто всегда так и стояли, а не только что об этом услышали. Присматриваешься к первым рядам. Им предстоит встретить самый тяжелый удар. От того, как они примут врага, и зависит дальнейший бой. Но, если потребуется, у тебя есть что еще швырнуть на весы битвы.

Дико наблюдать за воинами. Многих живыми ты уже не увидишь. Вот, казалось бы, безразличный, скучающий взгляд вдаль, но глубоко в глазах прячется тревога и ожидание. Вот кто-то весело жмурится, всматриваясь во встающее солнце. А вот эти двое, похоже, жарко спорят о предстоящем бое. Ого, ставки делают! Нормально, ребята.

Встаешь в строй. Принимаешь от оруженосца щит. Улыбаешься брошенной шутке. И впервые всматриваешься в уже приближающегося противника. Опускаешь забрало шлема. Мир привычно сужается в перспективу боя. Ну же! Кто на нас?!

***

Прошла идея. Понеслась работа. Осталось перемолотить еще треть базы. Выдергиваю человека с вычитки интерфейса. Вот здесь и здесь придется выправить. Знаю, что об этом никто ничего не говорил. Надо!

Тестеры прислали ошибки. Ого! Гриф «срочно». Что это такое! Ну, какой вас дернул полезть именно туда?! Там же не хватает данных!

Ору в трубку, чтобы не трогали режим поиска. Еще полтора часа и он будет работать, как надо. А сейчас пусть проверят опечатки. Знаю, что это работа не для тестеров, но мне некому ее поручить. Моей просьбы достаточно или пусть их «попросит» шеф?

Плетусь за чашкой кофе. Ловлю удивленные взгляды. Как мне удалось так спокойно с ними общаться? А я не орал на них? Ничего. Взгляд опускается к монитору, и забываю о горячем кофе.

***

Отшвыриваешь разбитый щит. Поднимаешь забрало и выходишь из строя. Раздраженно отсылаешь увязавшихся телохранителей. Осматриваешься.

Получилось. Задуманное построение помогло выдержать первый вал атак без серьезных потерь. Криками и жестами объясняешь, что надо сделать. Подгоняешь людей. Быстрее, быстрее, быстрее.

Не оборачиваешься, но знаешь что противник уже начал движение. Дружно ушли в небо стрелы. Миг, и новые пернатые понеслись следом. Одобрительно машешь лучникам. И раздраженно объясняешь присланному отряду конницы, что надо спешиться. Да, это необходимо! Пики, став частоколом, завязнут в грязи. Ну и что?! Сегодня надо победить, а не сразиться! С жалобой хоть к командующему, хоть к Господу Богу!

Становишься в строй. Стрелы уже не прокатываются над головой волнами, а моросят частым дождем. Враг рядом. Принимаешь новый щит.

***

Сидим за столом. Шеф что-то рассказывает, смеется. Показывает заказчикам, как работает их система. Будут ошибки? Что-то, конечно, найдут. Но это уже в процессе эксплуатации. Да и не важно. Мы выполнили свою работу. Теперь проблема шефа протолкнуть наш продукт, да получить контракт на сопровождение. Пью чай, но почему-то не могу забыть о горьком остывшем кофе, что остался стоять у меня на столе.

Что не так!? Почему не работают ссылки на внешнюю базу данных? Мы же обсуждали эту проблему. Говорил же шефу, что нельзя оставлять этот вопрос только на устной договоренности. Улыбаться. Нельзя сейчас сорваться. Улыбаться!

Ждем. Более часа шеф беседовал с заказчиками. Сам. Теперь будет говорить с нами. Почему не выдержаны требования технического задания? Зло ухмыляясь, жду ответа нашего главного тестера. Вот сейчас окажется, что все об этом предупреждали, но я и не думал их слушать.

Выслушиваю скупую благодарность. Усмехаюсь про себя, неловким оговоркам шефа о безответственности заказчика. Да, я знаю, так складывается ситуация. Да, никто не виноват. Да, мы молодцы. Киваю с усмешкой. И, выйдя из кабинета начальства, приглашаю тестера выпить сегодня пива. Спасибо за поддержку. Прости. В процессе работы мало ли кто чего скажет. Понимаю. Спасибо.

***

Пот тяжелыми каплями скатывается по вискам. Не поднимешь руку, не вытрешь. Ни щит, ни забрало не позволят. А противник позволяет. Выдержали. Выстояли. Выстрадали. Откатился противник. Замер.

Оглядываешься по сторонам и видишь, сколь мало вас осталось. Всматриваешься в поле – стоит войско. Крепко стоит. В центре и на другом фланге еще идет сражение, еще рвется к победе противник. А у нас замер. Выдохся. И мы выдохлись. Не летят стрелы из-за спин. Лучники заняли места в строю, вкладывая свои жизни заместо павших. Не считаешь живых. Отдаешь приказы, равняешь строй. Не считаешь мертвых!

Почему стоят? Чего ждут? Потерявшись в угаре сражения, не можешь сообразить, что за странная пауза возникла на вашем фланге. Зов чужого рога вместе со стуком тысяч копыт послужили ответом. Противник двинул свою последнюю фигуру на залитой кровью шахматной доске. Выкриками стараешься что-то изменить, чем-то помочь встретить несущийся конный кулак.

Пытаешься что-то ему сказать. Благодарность? Извинения? Объяснения? Не можешь. Да и кому они теперь нужны? В полдень он привел к тебе людей. Вечером пришел забрать их. Но вместо пустых слов, он жмет тебе руку. И ты вспоминаешь, как мимо вас, уже простившихся с жизнью, но не отступивших ни на шаг, неслась своя конница, сминая нависшую смерть. А немногие выжившие, из присланного вам отряда конницы, орали что-то безумное, приветствуя своих боевых братьев. И не может быть обиды или непонимания, ибо все мы делали свое дело. Все мы побеждали.

***

- Значит так, ребята, завтра я вас никого не хочу видеть. Да, именно, у вас есть три дня. Пятницу я беру на себя. Встречаемся только в понедельник. Выспавшиеся, трезвые и без бодуна! Чего ржете? А ну гулять бегом!

- Спасибо вам. Всем вам. И живым и мертвым. У вас есть три дня, чтобы отдать должное павшим да себя привести в порядок. Затем выступим к городам. А сейчас спать.

- Я знаю, что все завтра будут отдыхать. Но ты и я завтра работаем. Шеф, конечно контракт выбьет с заказчика. Но ты прекрасно понимаешь, что в понедельник он потребует от нас предложений по модернизации проекта. С него станется. И надо будет что-то ему говорить. Так что, до завтра.

- Мне ведомо, что люди устали. Но на то и отдых им. А мне до рассвета надобно знать, сколько у нас павших и раненых. Конница, конечно, противника будет гнать, но что она сделает с организованными ратниками? Так что, вскоре пойдут отряды не к городам, а ломать дюже смелых. Жду тебя с солнцем.

Поздно вечером, допивая пиво, в витающем по кабаку, сигаретном дыму внезапно заметил знакомое лицо из сна. Этот человек улыбался мне. И я приветливо помахал ему рукой...

Тихой ночью в полудреме поворошил палочкой угли догорающего костра, и среди взметнувшихся искр почудился незнакомец из сна. Он махал тебе рукой. И ты улыбнулся ему…
06.06.2006 04:38 - Данаец