Новости | Форум | Библиотека | Заявка на вступление

История. Архив публикаций



«Я тебе вот что скажу: паук сегодня не рулит! Только луна, 100 инты, подогнанная одаренка, в две руки по +5, обкаст, жэжэ и криты попрут по 300, маги буду рваться как грелки, однозначно! Ты понял?...»

Для многих из Нас все вышесказанное прописная истина, для кого-то повод в очередной раз с упоением поспорить, а некоторых это вообще ну никак не касается – они маги, им все равно кого подвергнуть сожжению \ обледенению (нужное подчеркнуть). Когда отголоски этого спора коснулись моего слуха, я без промедления ворвался в стройные ряды дискутирующих с голыми фактами наперерез, т.е. ворвался бы, но меня опередили:

- А что такое инта и жэжэ? – заливаясь густым румянцем, переспросила сидящая напротив меня миниатюрная брюнетка, на лице которой читалось, что значением этих слов она заинтересовалась только лишь потому, что смогла их запомнить и выговорить, а в «жэжэ» к тому же отчетливо, как ей показалось, слышались гламурные французике нотки.

- А маги это такие нелепые человечки с волосатыми лапками, которые выкинули навороченное кольцо в вулкан? – крепко сложенный молодой человек, оглядывался по сторонам, словно забрел в чужой район где-то на окраине дружелюбного Саратова.

Всем стало ясно одно – эти люди НЕ играли в БК. В тот момент мне легче было поверить, что они в глаза не видели букварь или не осведомлены о распаде СССР. Не сказать, что это было замешательство, скорее шок, для всех Нас: магов, рыцарей, наемников и паладинов, собравшихся поблизости от удивительной парочки. Я долго не мог понять, о чем вообще можно говорить с этими людьми и почти физически ощущал, как внутри головы безрезультатно щелкает тумблер переключателя, пытаясь перенаправить ток моих мыслей от обсуждения такой родной проблемы как преимущество сотни инты над полтиной силы, к абсолютно чуждым реальным проблемам не менее реальных людей.
Но, прошла минута-другая, я снова был в норме, снова учился в университете, снова мой график был забит различными встречами и тренировками, и милая пара, ума не приложу как попавшая тогда на празднество, начала вызывать неподдельный интерес. Хотя, этот переход удался явно не всем – за дальним концом стола возобновились споры (для приличия, и видимо, в знак уважения перед несведущими, тема была сменена на превосходство Медведя над Императором, и наоборот, что как вы понимаете, не изменило сути). И тут, мне, честно говоря, стало не по себе – неуважительно как-то получается – ведь можем же поддержать разговор, обсудить планы на будущее, модный нынче фитнес и не теряющий актуальности в веках секс, но настрой куда-то улетучилось. Когда девушка в захлеб рассуждала о великолепии брюликов от Tiffany, я мучился вопросом – сколько уворота вложено в серьги за такие бабки, и уж если выкидывать такую сумму, то не иначе как на бесценные и такие полезные в хозяйстве арты. Услышав знакомое «рабочий вес», я лихорадочно прикидывал вместимость своего рюкзака, а при упоминании о силе воли и духа, необходимых в спорте, скорбил о том, что обладание последними - удел мегаартников, набравших десятки статов в метро. Кстати, о метро, предложение добираться на метро до дома я воспринял с явной неохотой – дожидаться еще двоих соратников не было ну никакого желания. И я почти уверен, что в тот момент был не одинок. Каждый из Нас в жизни сталкивался с такой ситуацией, когда при словах «Оставь, мусорщики подметут», лихорадочно начинал молиться, а при просмотре фильма «Осада» недоумевал - почему у задействованной в фильме албанской массовки, необходимых 50 силы нет ни у единого человека.

Кто-то охарактеризует такие ситуации словами «переиграл» или «зависимость от Сети». Хотя всему этому уже давно придумано вполне научное и широко применяемое название: Шизофрения F20.x2 0. Прямое восприятие информационного потока, при прохождении через нейроны мозга рассеивается и складывается в сознании, но уже по-новому, придавая некоторым ассоциативным деталям (на пример слову «подземка») иное, а главное большее значение, чем самой информативной части первоначального потока. Именно поэтому, мы «в шутку» считаем деньги кредами, а вместо биты под сиденьем автомобиля возим Дубинку Радости. Ну согласитесь какой нормальный человек будет утверждать, что его галстук(мФ) дает +25% возможности быстрого секса с секретаршей. И пусть профессора всех университетов мира бьются в агонии, оправдываясь, что причины шизофрении не ясны медицине, Мы-то с Вами все прекрасно знаем, Мы переживаем это на себе.

Все дело в том, что в сознании человека зарождается и начинает развиваться второе мини-сознание – душа чара. Она рождается не сразу – нужно время, чтобы основное сознание человека признало, что для специфической БКашной информации, которая так сильно разнится с информацией, необходимо своё собственное пространство на полках сознания. Изначально, это Альтер-эго немощно, и как и любой не оформившийся организм подвержено дурному влиянию – вспомним сколько таких новорожденных погибает из-за беспричинного мата, оскорблений, глупых, подчас самоунижающих имен и жадности при встрече с взломщиками. Выживают те, кто вовремя укрепился, воспринял мир Бойцовского Клуба всерьез. Предал ему определенное значение. После этого начинается становление личности персонажа БК. Думаете, это происходит как-то иначе? Простой и наглядный пример - пробуждение игроков впавших в летаргический сон во «времена Печали и Готика» в нашем времени – событие экстраординарное. Таким игрокам требуются недели или даже месяцы, чтобы окончательно вернуться в игру, разобраться во всех тактических нововведениях, политических интригах, тонкостях социальных отношений. Почему от персонажа 2ого уровня не ждешь в приват умного вопроса, и уже инстинктивно зовешь его «ньюбом»? Действительно, путь вверх по уровням меняет человека, делая его более рассудительным, уверенным в себе, культурным и грамотным. Да хотя бы вспомните себя на 1ом уровне : «Энчантер, а меня примут в мерценариес?». Путь, который в реальности протекает десятки лет школы – армии – института здесь занимает каких-то две-три недели. Очевидно, что в БК процесс изменения личности (на этот раз уже Альтер-эго) в сотни раз быстрее, чем в реальном мире.

Итак, подведем промежуточную черту под написанным – человек совмещает исходные качества (характер, культура, воспитание, темперамент) с новой частичкой сознания, которая в свою очередь восполняет свое отставание в развитии в кратчайшие сроки под действием игрового мира и давлением со стороны таких же как и она субстанций (чаров). Затронутая тема вполне самодостаточна, но раз уж взяли лопату в руки – будем копать глубже, а рассуждения, изложенные выше, примем за отправную точку в дальнейшем исследовании.
Признаюсь, сосуществуют две личности в одном человеке довольно мирно, одна развивается по одним принципам, другая по другим, при чем обе половинки имеют много общего, ведь по своей сути два мира повторяют друг-друга, так как строятся на одних и тех же ценностях: 1) деньгах, 2) опыте, как объективный показатель успешности в отдельной, общедоступной сфере, 3)связях (клан), 4) известности. Пока два сознания развиваются, имея под собой ценностную систему – они не сильно расходятся (поэтому, Все мы так уверены, что с Нами все в полном порядке). Но стоит одному из них свернуть на другой путь, полностью исключающий вышеприведенные ценности – что случится тогда? Один из источников, в который можно заглянуть в поисках ответа на этот вопрос – бестселлер Чака Паланика «Бойцовский Клуб» (а у меня всегда совпадения – мир такой ). Не буду пересказывать сюжета книги, ее, наверняка, читали многие, а те, кто не читали, наверняка смотрели фильм, блестяще поставленный Финчером. Мы подойдем к ситуации с другой стороны – привычного нам всем интерфейса БК. На его базе и попытаемся построить модель отказа от ценностей: сперва, распрощаемся со всеми кредитами, сделаем набор опыта практически невыполнимой задачей, отнимем все связи, отрубим клановый значок, ограничим персонажа от всевозможных акций, где он мог бы засветиться. Что будет с таким персонажем, как отреагирует подсознание его создателя? Будет ли предположение Паланика доказано от противного?

К счастью, Вам не придется ставить на себе этого бездушного и безрассудного эксперимента. Он уже успешно был проведен…

…на мне. Окончательное осознание случившегося приходит через два месяца, проведенных в подземелье тюремных камер Демона. Потеря кланового значка, взлом, потерю всего накопленного вооружения и вложенный средств, пленение на территории бывшего противника – череда событий, каждое из которых я считал недопустимым и безвыходным на прочь лишила меня всех тех ценностей, на которых, как Мы решили зиждется эмоциональный мир персонажа. Я оказался совсем в другом мире – вопреки ожиданиям, он не безлюден: персонажи продолжают здесь свою охоту за победой, они меняют изобилующий общепринятыми ценностями реальный мир, на виртуальный, где те же ценности оказываются под полным запретом. Очень скоро я усвоил негласные правила поведения: Бои идут один за другим. Бой кончится только когда боец выдыхается (умирает, проще говоря). Бои проходят без оружия. Новички принимают бой.

Deja vu.

Этими словами Тайлер Дерден открывал очередной Бойцовский Клуб в подвале бара, расхаживая по заляпанному коричневыми сгустками крови полу. Так заговорил и я, вернее Ойзин, чья мечта о престижном клановом значке была уничтожена как дорого обставленная квартира героя романа Паланика.

Непреодолимое желание тянуло назад к монитору, чтобы снова и снова сажать людей в суточные коляски. И ровно через сутки эти люди возвращались в сеть, отнюдь не для того, чтобы возобновить гонку по апам или охоту на подземных ботов. Они искали встречи с моими кулаками с виртуально сбитыми костяшками от «глухих ударов живого по живому». Для меня мир Бойцовского Клуба перевернулся за эти месяцы, дав волю Тайлеру-Ойзину. С тех пор я научился разлечать Тайлера в каждом игроке в застенках Демона, а затем и всего клуба.

Обеспеченный избалованный жизнью пузатый семьянин с пеной у рта доказывает мне что «мерки - гавно», те самые «мерки», с которыми он несколько минут назад пропускал виски по 200 евро бутылка, обговаривал возможный совместный бизнес и реванш в боулинг в забронированном заранее Боулинг клубе? Или преуспевающая бизнес-лэди, мать троих детей, истово рубящая под невидимостью «темную заразу». Таких примеров ровно столько, сколько персонажей в Бойцовском Клубе. Малышка-душа, в которую Мы сами вдыхали первые капли жизни не только пообтаскалась, но и научилась доминировать в нашем сознании – ведь не раз каждый из нас засиживался до утра у мерцающего монитора и только звук семейного будильника выводил нас из игрового транса? Помните ли Вы все, что говорили, с кем дрались, что читали этой ночью? А первые слова в фильме помните: «…мучился бессонницей, мучился бессонницей, мучился бессонницей, мучился бессонницей… ».

Почему так происходит? Тайлер живет в каждом из Нас – со временем он становиться предпочтительней– ведь он быстрее развивается, может себе большее позволить, ведь его ошибки не так критичны в виртуальном мире, он умеет менять имена и перерождаться при необходимости, он окружен обществом людей, поддерживающих его идеи. А главное – ему дано право и он умеет ПОБЕЖДАТЬ. И, усиливаясь, он завоевывает все большую часть Нашего сознания…

Герой Паланика продырявил свои гланды выстрелом из пистолета, лишь ради избавления от Тайлера и его постоянной борьбы с привычными ценностями. Многие игроки делают так же – уходят в блок без права возврата, стараясь сохранить себя от Него. Я поступил иначе. Я многому научился у Ойзина. С упоением наблюдал как он самоуверенно претендовал на самые престижные клановые значки, как спорил с людьми, для кого я не больше чем статистическая пометка в сводках переписи, как безкомпромисно добивался своих целей и ... побеждал. Но больше всего я был поражен, сколько у него друзей и соратников в этом мире, как каждый чар, с которым он общался без раздумий протянул ему руку помощи, именно Ойзину, а не мне. В реале едва ли нашлись бы люди, кто вступился бы за меня потеряй я работу, деньги, влияние в обществе, талант…
07.04.2006 07:44 - Ойзин